Легенда I. Україна була колонією Росії, москалі їли наше сало.
Пожалуй, самая распространенная, самая интересная легенда, определяющая сознание многих из нас. Возникла она во второй половине 80-х годов прошлого века. Возникла интересно и просто – жил-был, скажем, Тарасик, простой советский октябренок, потом пионер, потом комсомолец, и, может быть, и коммунист. Гово-рил по-русски, или по-украински, или на суржике, но искренне считал себя советским человеком, искренне гордился тем, что живет в великом государстве, и не имел никаких претензий к инородцам, с которыми учился в одном классе, служил в одной роте, жил в одном общежитии.
А потом появились добрые дяди, и объяснили ему, что он живет в самом богатом государстве Европы, обладающим богатой уникальной историей. Посмотрел Тарасик по сторонам и за голову взялся:
-А де ж воно, це наше багатство?
А что было сказать добрым дядям? Что это они, коммунисты, разворовали, уничтожили страну? Не-удобно как-то. Тарасик и обидеться может.
Кстати, должен сразу оговориться, что «коммунисты» – тоже часть новой мифологии, которая посте-пенно трансформируется в образ внутреннего врага. Тут естественная терминологическая путаница – мы не привыкли к слову «номенклатура». Да и выговаривается оно сложнее, чем «коммунисты». Но были коммуни-сты, которые первые поднимались в атаку, и были коммунисты, которые ставили позади них заградотряды, были коммунисты, которые гибли в осажденном Ленинграде, и были коммунисты, которые в нем же занима-лись теннисом, чтобы согнать лишний жирок. Так вот, термин «коммунисты» я применяю для обозначения номенклатуры, тех людей, что поступали в партию не по велению обманутого сердца, а для решения своих шкурных проблем.
-…А це кляті москали, - отвечают коммунисты.
Откуда было знать Тарасику, который историю учил не по учебникам, а по легендам и мифам совет-ской власти, что даже голодомор на Украине был организован не русскими, а грузином Сталиным и евреем Кагановичем, при поддержке украинских коммунистов, и что в 1932 году массовые голодные смерти были не только на Украине, а в СССР в целом. Тарасик просто твердо верил в то, что, как только Украина станет неза-висимой, то сразу мимо гор и холмов из сала и колбасы, мимо кисельных берегов, потекут молочные реки…. Тем более, что очень уважаемый человек, II секретарь ЦК Компартии Украины, сменивший официальный партийный костюм на демократическую водолазку, небритый и усталый, как самый настоящий демократиче-ский диссидент, задушевным голосом говорит: «Как только мы станем независимыми, лет через пять мы бу-дем жить как в Европе».
Политику, пока он не занял соответствующий пост, врать нельзя, и он не соврал – даже не через пять лет, а гораздо раньше, они стали жить как в Европе, и даже лучше. Слушать надо было, – он говорил «мы», а не «вы». Это он потом, в 92-м, мягко говоря, лукавил, говоря, что «мы» готовы отдать последнюю рубашку, чтобы сохранить независимость. Тут расхождения больше – не только путаница «мы» и «вы», но и пропуск слова «будьте» - «будьте готовы отдать», и вообще, умалчивалось, в чьи руки надо отдавать эту последнюю рубашку.
Это потом Тарасик, пробираясь с кравчучкой по неосвещенным колдобинам, кряхтел: «Бачили очі, що купували, їжте, поки не повилазите», а в 91-м он голосовал как один и твердо верил в светлое капиталистиче-ское будущее.
А была ли Украина колонией?
Колония отличается от метрополии:
Более низким уровнем жизни, а Украина и в составе Российской империи, и в составе СССР жила хоть и не лучше, скажем, Прибалтики или Кавказа, но ни в коем случае не хуже России.
Население колоний является гражданами второго сорта, их права ограничены. Канцлеру Безбородько, одесской плеяде, от Багрицкого до Жванецкого, Генеральному Секретарю ЦК КПСС лично Леониду Ильичу Брежневу нисколько не мешало их украинское происхождение. В паспортах Российской империи и туркмену, и украинцу, и грузину писали «россиянин». Были ограничены права евреев, но это совсем другая история. Это для поляков мы были быдлом, для немцев мы были унтерменьшами, а для России, надо признать, мы были младшей, но сестрой.
На «выборах» во все органы власти не менее 75% депутатов должны были быть украинцами.
Метрополия всячески стремится ограничить развитие промышленности, экономики колоний. Громад-ный экономический потенциал Украины был создан не только и не столько украинцами, сколько всем населе-нием Российской империи и СССР.
И так далее.
В конце концов, после «развода» кризис и падение жизненного уровня на Украине было намного страшнее, чем в России, да и сегодня Россия менее зависима от Украины, чем Украина от России.
Легенда II . Москалі гнобили і переслідували українську мову і культуру в цілому.
Деканом истфилфака ДГУ в конце 60-начале 70-х годов был Василий Ильич Хоменко. Прекрасный, редкой души человек. Він носив запорізькі вуса і вишиванку, розмовляв виключно рафінованою українською мовою, а студентів-українців, які не володіли українскою мовою називав первертнями. И ничего. Декан, ком-мунист, доктор наук, профессор.
Все, кто в те времена был близок к творческой интеллигенции, прекрасно знают, что писатель, поэт, пишущие на украинском, имели большие возможности для карьеры и творчества, чем русскоязычные творцы. Украинский театр им. Шевченко и русский театр им. Горького в Днепропетровске были построены в «колони-альные» времена, но и по виду, и по вниманию властей, и по финансовому обеспечению первый всегда имел и имеет преимущество перед вторым. Толку, правда….
«А розстріляне відродження»? – скажете вы, потому что оно сегодня во всех учебниках. Но возрож-дение было во всем СССР, и везде оно было расстреляно, и опять-таки, это дело рук не москалей, а коммуни-стов, и уничтожались творцы не за язык произведений, а за их содержание.
Те, кто читал, а в СССР и в УССР читали практически все, прекрасно помнит, как тяжело было купить хорошую книгу на русском языке, хотя, надо сказать, проще, чем сегодня на украинском. Я сам был вынужден знакомиться с Воннегутом, с Лемом, Сименоном, со многими другими, на украинском. Украинский журнал «Всесвіт» легко давал фору общесоюзной «Иностранной литературе».
Украинские творцы 60-х - второй половине 80-х если и не говорили прямо, то прозрачно намекали, – вот кончится национальное гнобление, вот тогда мы покажем, что такое настоящее искусство. Гнобления дав-но нет, а где украинская литература? кинематограф? театр?
Пришлось мне недавно быть в святая святых украинского языка – на украинском отделении филоло-гического факультета ДНУ. Во время лекций во всех аудиториях слышна прекрасная, рафинированная, укра-инская преподавательская речь. А на переменке студенты общаются исключительно на русском.
Попробовал бы любой советский преподаватель на экзамене запретить студенту отвечать на украин-ском – мало бы не показалось. Преподавателю.
Пожалуй, самая распространенная, самая интересная легенда, определяющая сознание многих из нас. Возникла она во второй половине 80-х годов прошлого века. Возникла интересно и просто – жил-был, скажем, Тарасик, простой советский октябренок, потом пионер, потом комсомолец, и, может быть, и коммунист. Гово-рил по-русски, или по-украински, или на суржике, но искренне считал себя советским человеком, искренне гордился тем, что живет в великом государстве, и не имел никаких претензий к инородцам, с которыми учился в одном классе, служил в одной роте, жил в одном общежитии.
А потом появились добрые дяди, и объяснили ему, что он живет в самом богатом государстве Европы, обладающим богатой уникальной историей. Посмотрел Тарасик по сторонам и за голову взялся:
-А де ж воно, це наше багатство?
А что было сказать добрым дядям? Что это они, коммунисты, разворовали, уничтожили страну? Не-удобно как-то. Тарасик и обидеться может.
Кстати, должен сразу оговориться, что «коммунисты» – тоже часть новой мифологии, которая посте-пенно трансформируется в образ внутреннего врага. Тут естественная терминологическая путаница – мы не привыкли к слову «номенклатура». Да и выговаривается оно сложнее, чем «коммунисты». Но были коммуни-сты, которые первые поднимались в атаку, и были коммунисты, которые ставили позади них заградотряды, были коммунисты, которые гибли в осажденном Ленинграде, и были коммунисты, которые в нем же занима-лись теннисом, чтобы согнать лишний жирок. Так вот, термин «коммунисты» я применяю для обозначения номенклатуры, тех людей, что поступали в партию не по велению обманутого сердца, а для решения своих шкурных проблем.
-…А це кляті москали, - отвечают коммунисты.
Откуда было знать Тарасику, который историю учил не по учебникам, а по легендам и мифам совет-ской власти, что даже голодомор на Украине был организован не русскими, а грузином Сталиным и евреем Кагановичем, при поддержке украинских коммунистов, и что в 1932 году массовые голодные смерти были не только на Украине, а в СССР в целом. Тарасик просто твердо верил в то, что, как только Украина станет неза-висимой, то сразу мимо гор и холмов из сала и колбасы, мимо кисельных берегов, потекут молочные реки…. Тем более, что очень уважаемый человек, II секретарь ЦК Компартии Украины, сменивший официальный партийный костюм на демократическую водолазку, небритый и усталый, как самый настоящий демократиче-ский диссидент, задушевным голосом говорит: «Как только мы станем независимыми, лет через пять мы бу-дем жить как в Европе».
Политику, пока он не занял соответствующий пост, врать нельзя, и он не соврал – даже не через пять лет, а гораздо раньше, они стали жить как в Европе, и даже лучше. Слушать надо было, – он говорил «мы», а не «вы». Это он потом, в 92-м, мягко говоря, лукавил, говоря, что «мы» готовы отдать последнюю рубашку, чтобы сохранить независимость. Тут расхождения больше – не только путаница «мы» и «вы», но и пропуск слова «будьте» - «будьте готовы отдать», и вообще, умалчивалось, в чьи руки надо отдавать эту последнюю рубашку.
Это потом Тарасик, пробираясь с кравчучкой по неосвещенным колдобинам, кряхтел: «Бачили очі, що купували, їжте, поки не повилазите», а в 91-м он голосовал как один и твердо верил в светлое капиталистиче-ское будущее.
А была ли Украина колонией?
Колония отличается от метрополии:
Более низким уровнем жизни, а Украина и в составе Российской империи, и в составе СССР жила хоть и не лучше, скажем, Прибалтики или Кавказа, но ни в коем случае не хуже России.
Население колоний является гражданами второго сорта, их права ограничены. Канцлеру Безбородько, одесской плеяде, от Багрицкого до Жванецкого, Генеральному Секретарю ЦК КПСС лично Леониду Ильичу Брежневу нисколько не мешало их украинское происхождение. В паспортах Российской империи и туркмену, и украинцу, и грузину писали «россиянин». Были ограничены права евреев, но это совсем другая история. Это для поляков мы были быдлом, для немцев мы были унтерменьшами, а для России, надо признать, мы были младшей, но сестрой.
На «выборах» во все органы власти не менее 75% депутатов должны были быть украинцами.
Метрополия всячески стремится ограничить развитие промышленности, экономики колоний. Громад-ный экономический потенциал Украины был создан не только и не столько украинцами, сколько всем населе-нием Российской империи и СССР.
И так далее.
В конце концов, после «развода» кризис и падение жизненного уровня на Украине было намного страшнее, чем в России, да и сегодня Россия менее зависима от Украины, чем Украина от России.
Легенда II . Москалі гнобили і переслідували українську мову і культуру в цілому.
Деканом истфилфака ДГУ в конце 60-начале 70-х годов был Василий Ильич Хоменко. Прекрасный, редкой души человек. Він носив запорізькі вуса і вишиванку, розмовляв виключно рафінованою українською мовою, а студентів-українців, які не володіли українскою мовою називав первертнями. И ничего. Декан, ком-мунист, доктор наук, профессор.
Все, кто в те времена был близок к творческой интеллигенции, прекрасно знают, что писатель, поэт, пишущие на украинском, имели большие возможности для карьеры и творчества, чем русскоязычные творцы. Украинский театр им. Шевченко и русский театр им. Горького в Днепропетровске были построены в «колони-альные» времена, но и по виду, и по вниманию властей, и по финансовому обеспечению первый всегда имел и имеет преимущество перед вторым. Толку, правда….
«А розстріляне відродження»? – скажете вы, потому что оно сегодня во всех учебниках. Но возрож-дение было во всем СССР, и везде оно было расстреляно, и опять-таки, это дело рук не москалей, а коммуни-стов, и уничтожались творцы не за язык произведений, а за их содержание.
Те, кто читал, а в СССР и в УССР читали практически все, прекрасно помнит, как тяжело было купить хорошую книгу на русском языке, хотя, надо сказать, проще, чем сегодня на украинском. Я сам был вынужден знакомиться с Воннегутом, с Лемом, Сименоном, со многими другими, на украинском. Украинский журнал «Всесвіт» легко давал фору общесоюзной «Иностранной литературе».
Украинские творцы 60-х - второй половине 80-х если и не говорили прямо, то прозрачно намекали, – вот кончится национальное гнобление, вот тогда мы покажем, что такое настоящее искусство. Гнобления дав-но нет, а где украинская литература? кинематограф? театр?
Пришлось мне недавно быть в святая святых украинского языка – на украинском отделении филоло-гического факультета ДНУ. Во время лекций во всех аудиториях слышна прекрасная, рафинированная, укра-инская преподавательская речь. А на переменке студенты общаются исключительно на русском.
Попробовал бы любой советский преподаватель на экзамене запретить студенту отвечать на украин-ском – мало бы не показалось. Преподавателю.
Чт Май 21, 2020 4:55 pm автор Admin
» Микрозайм онлайн
Пн Окт 22, 2018 4:01 pm автор kachetkar
» Кредит онлайн
Сб Окт 20, 2018 9:41 pm автор kachetkar
» Карпаты
Пн Сен 25, 2017 1:09 pm автор vetalbon
» Тельняшка камуфляжная футболка
Вт Июл 12, 2016 2:10 pm автор vetalbon
» Шины, диски. Интернет-магазин "Rezina.сс". Актуальные цены!
Вт Июн 02, 2015 9:56 am автор rezina.cc
» Поиск вашего врача
Чт Апр 16, 2015 8:00 pm автор kachetkar
» Грузчики!Услуги грузчиков,Газели Харьков
Ср Фев 25, 2015 10:11 am автор dorda
» *Золотые номера* Красивые номера* Низкие цены*
Пн Фев 16, 2015 11:35 am автор 777abk